Грибы – коллекция картинок для занятий с детьми

Логопедические занятия с детьми проходят намного продуктивнее, если использовать специальный наглядный материал. Особенно это необходимо делать тогда, когда личный опыт малыша (по обсуждаемой теме) не слишком велик. Например, грибы дошкольники видят достаточно редко, имеют о разных их видах смутные представления, поэтому качественные изображения этих «лесных даров» позволяют не только развить детскую речь, но также значительно обогатить знания об окружающем мире, природе.

Ни то, ни другое

Грибы – это не овощ, не ягода, ни фрукт и ни животное. Вот если у вас спросят, что такое гриб и к какому классу он принадлежит, говорите: «гриб – это гриб, принадлежит к грибам». Серьезно, их структура настолько уникальна, что конкретно выделить их принадлежность невозможно. Давайте копаться в биологии.

Ни то, ни другое

Это отдельная независимая группа организмов. Они сочетают в себе признаки и растений, и животных. Иными словами – это некий гибрид.

В мире существует более 100 000 видов этих организмов. Они относятся к особой эволюционной цепи, сочетая в себе одновременно признаки животных и растений.

Ни то, ни другое

Например, животными их считают из-за их гетеротрофного способа питания, присутствия хитина на стенках оболочки, появления мочевины при обмене веществ. А вот с растениями их роднит адсорбтивное питание (то есть путем всасывания полезных микроэлементов через свою корневую систему. Также, с растениями они похожи и своим ненормированным ростом.

Они имеют разнообразные сходства и отличия в своем семействе. Они могут быть разного размера, окраса, формы, вкуса, состава и т.д. Также предпочитают разные места обитания. Кто-то любит сырые места (большинство видов), кто-то растет где-попало.

Ни то, ни другое

Вегетативное тело этого организма – мицелий. Его еще часто называют грибницей. Это система тонких нитей, которая находится либо на почве, либо под ней. Обычно мицелий покрывает обширную площадь для того, чтобы ему было проще поглощать полезные микроэлементы.

Читайте также:  Прививка от гепатита В: показания, схема, побочные реакции

Классификация грибов

Низшие грибы: класс зигомицеты (представители: мукор, сапрофитный гриб, развивающийся на пищевых продуктах, — белая плесень). Клетки зигомицетов сливаются друг с другом, образуя многоядерный синцитий.

Высшие грибы: класс аскомицеты (представители: пекарские дрожжи, спорынья пурпурная); класс базидиомицеты (представители: шляпочные, головневые, ржавчинные грибы).

Некоторые группы организмов, включавшиеся раньше в царство грибов, ныне переведены систематиками в царство протистов.

Грибы-паразиты, вызывающие заболевания деревьев (трутовики), злаковых культур (головневые грибы), картофеля (фитофтора, переведена в царство протистов). Они приспособились к разнообразным условиям среды, являются редуцентами органических веществ и способствуют повышению плодородия почвы, а также используются человеком в пищу, служат сырьем для получения антибиотиков, органических кислот, ферментов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Просмотров: 4 837Поделитесь информацией с друзьямиДругие статьи:

  1. Репетитор по биологии
  2. Шляпочные грибы: их строение, питание и размножение.
  3. Биология. Справочные материалы
  4. ОТРЯД ПЛАСТИНЧАТОКЛЮВЫЕ — ANSERIFORMES
  5. ГРИБЫ
  6. Книга для чтения по ботанике

← Предыдущая запись

Следующая запись →

Из гифов — нитей грибы строят свое тело

Сложено плодовое тело из более или менее плотного сплетения грибных нитей — гиф, толщина которых также измеряется микронами. Гифы образуют и основной организм гриба — грибницу (мицелий). Чтобы увидеть грибницу, надо осторожно разгрести слой лесной подстилки или почву у ножки — тогда становится заметным тончайшее, нежное, чаще всего беловатое кружево — это и есть грибница. Она заменяет собой корни, стебли, листья, которые имеются у высших растений; она выполняет все важнейшие функции живого гриба — питание, расселение, рост и размножение. В отличие от плодовых тел мицелий не отличается многообразием. Обычно он не ярко окрашенный: беловатый, буроватый или желтоватый, гифы его сплетаются в неопределенном порядке. Иногда они сплетаются в тяжи, шнуры, в пушистые ватообразные скопления или мясистые лепешки. У шляпочных грибов грибница многолетняя. Гифы растут верхушками; следовательно, мицелий нарастает по радиусу от центра. Плодовые тела появляются главным образом на молодых, более сильных участках грибницы и нередко образуют более или менее правильный круг (кольцо) — тот самый круг, который и теперь еще по ста- ринке называют «ведьминым», или «магическим» кругом. Питается грибница всей поверхностью гиф, всасывая из субстрата влагу с растворенными в ней питательными веществами. Размножаются шляпочные грибы кусками грибницы или спорами. Попав на нужный субстрат, зрелые споры прорастают; возникает грибница, которая развивается и быстро пронизывает почву во всех направлениях.

Из гифов — нитей грибы строят свое тело

В месте встречи гиф, выросших из разных спор, завязывается уплотнение — зачаток плодового тела. Грибница усиленно снабжает его питательными растворами, и гриб растет буквально как на дрожжах. Вскоре он поднимается над почвой и разворачивается во всей своей красе.

Из гифов — нитей грибы строят свое тело

Дождевик из Англии

Гриб-рекордсмен вида Calvatia gigantea обнаружила молодая британка по имени Терри, которая сразу же стала местной знаменитостью. После дождя, прогуливаясь по лесу, она наткнулась на огромный дождевик.

Читайте также:  Бактерии как разновидность прокариотических организмов(прокариоты) #3

Измерив шляпку, оказалось, что ее диаметр равен 46 см, а вес самого гриба составил 2 кг. Британка подала заявку в Книгу Гиннеса на признание ее находки самым крупным грибом в мире, но ее отклонили, так были история знает более крупные экземпляры этого вида.

Этот вид довольно популярный, но найти крупные экземпляры довольно сложно, так как до прихода грибников, они становятся лакомством животных.

Дождевик из Англии

Кстати, некоторые животные могут очень долго обходиться без еды. А кто это, узнайте на страницах нашего сайте , перейдя по ссылке.

Раскраски

Раскрашивание рисунков имеет очень важное значение для развития мелкой моторки малыша, для его речевого развития. Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные, простые контурные изображения самых известных грибов (белый, мухомор), а для более старших ребят будет правильнее подбирать рисунки с миниатюрными опятами, лисичками, сыроежками. Следите, чтобы дети выполняли работу только карандашами, именно это условие обеспечивает ценность раскрасок.

Готовые цветные рисунки можно затем использовать для фланелеграфа, приклеив к изнанке бархатную бумагу или тонкий фетр. Качественные раскраски Грибы непременно должны быть в педагогическом арсенале любого взрослого, занимающегося с дошкольниками. Дети, раскрашивая, активно сопровождают свои действия комментариями, намного охотнее составляют рассказ-описание по картинке. Этот процесс позволяет им тренировать важные речевые навыки:

Раскраски
  • свободно;
  • с интересом;
  • без утомительных повторений.

Тема “Грибы” — это очень богатый и интересный материал для занятий с детьми. Обязательно используйте его как с малышами, так и со старшими дошкольниками. Картинки позволят сделать любое упражнение или игру не только полезными, но также очень интересными для детей, что, в свою очередь, поможет быстрее добиться желаемого развивавшего результата.

Раскраски
КЛЕВЕР - портал о хорошем самочувствии